Определение причин коррозии радиатора отопления

В данной статье расскажем об исследовании, в котором были определены причины коррозии радиатора отопления. После строительства нового многоэтажного жилого дома обнаружилась следующая проблема: радиаторы отопления, установленные в доме, выходили из строя из-за сквозной питтинговой коррозии. Фотография радиатора, предоставленного для исследования показана на рисунке.

В результате визуального осмотра объекта исследования не обнаружено следов пластической деформации и механических повреждений на поверхности радиатора. В нижней части радиатора в месте сварки противоположных листов обнаружено сквозное коррозионное повреждение. Основной очаг коррозии приходится на технологический концентратор напряжений – угол штамповочного гиба.

Исследование, проведенное в испытательной лаборатории «МЕТАЛЛ-ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТ», включало: проведение химического анализа основного металла радиатора и химический анализ продуктов коррозии, отобранных от его внутренней поверхности в месте сквозного коррозионного повреждения.

Для подготовки образцов для исследования радиатор был вскрыт и из него вырезали фрагмент, изображение которого представлено на рисунке. В результате визуального осмотра внутренней поверхности радиатора установлено, что коррозия носит преимущественно сплошной характер – коррозионный налет присутствует по всей внутренней поверхности. В месте сквозного повреждения продуктов коррозии незначительно больше и часть их уже отслаивается.

Основной металл исследованного радиатора по химическому составу  удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 9045-83 к стали марки 08Ю.

Продукты коррозии образованы в результате окисления железа, стоит отметить высокое содержание в них серы – в 600 раз выше, чем в основном металле радиатора. Столь высокое содержание серы в продуктах коррозии свидетельствует об ее присутствии в теплоносящей жидкости, циркулирующей внутри радиатора отопления.

Выводы:

В результате комплексного исследования металла радиатора отопления установлено:


  1. Следов пластической деформации и механических повреждений на поверхности радиатора не обнаружено. В нижней части радиатора в месте сварки противоположных листов обнаружено сквозное коррозионное повреждение. Основной очаг коррозии приходится на технологический концентратор напряжений – угол штамповочного гиба.
  2. На внутренней поверхности радиатора коррозия носит преимущественно сплошной характер – коррозионный налет присутствует по всей внутренней поверхности. В месте сквозного повреждения продуктов коррозии незначительно больше и часть их уже отслаивается.
  3. Основной металл исследованного радиатора по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 9045-83 к стали марки 08Ю.
  4. Продукты коррозии образованы в результате окисления железа, стоит отметить высокое содержание в них серы – в 600 раз выше, чем в основном металле радиатора. Столь высокое содержание серы в продуктах коррозии свидетельствует об ее присутствии в теплоносящей жидкости, циркулирующей внутри радиатора отопления.


По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что коррозионное повреждение вызвано наличием в теплоносящей жидкости серы, которая при соединении с водой образует серосодержащие кислоты. Локализация сквозного повреждения обусловлена высокой концентрацией напряжения в месте контактной сварки двух противоположных сторон радиатора. Высокие напряжения также обусловлены наличием углового штамповочного гиба.




<<<предыдущая статья    следующая статья>>>


Нет комментариев
Добавить комментарий