Исследование качества металла цепи ГРМ автомобиля

В этой статье хочу рассказать об очень необычной задаче, которую перед нами поставили ребята из автомобильного института, а именно необходимо было проверить качество металла цепи ГРМ автомобиля Citroen в соответствии с ИСО 606-94.

Комплекс исследования следующий: твердометрия и металлография с определением глубины обезуглероженного и диффузионного слоя элементов цепи - ролика, пластины и втулки. И кроме этого, испытание на разрыв цепи с определением максимальной растягивающей нагрузки.

Измерение твердости металла элементов цепи производили по методу Виккерса (HV) с последующим переводом в Роквелл (HRC), результаты твердометрии и металлографии представлены в таблицах, изображение микроструктур приведено на рисунке.

Для определения максимального разрывного усилия было проведено испытание на статическое растяжение двух образцов, подготовленных из цепи ГРМ. Диаграммы растяжения приводим. Максимальная нагрузка при разрыве цепи составила 9,3 кН. Сам процесс испытания показан на видео.





<<<предыдущая статья  следующая статья>>>

Комментарии
Добавить комментарий
Александр
Александр
Очень интересное исследование для меня! Можно ли узнать подробности?
комментировать
Компания "Металл-экспертиза"
Компания "Металл-экспертиза"
А какие подробности Вас интересуют?
Александр
Александр
Меня интересует причина проведения металловедческого исследования этой цепи, что-то с ней не так? Не проскакивала ли цепь в зажимах при растяжении? Корректен ли предел текучести на диаграммах?
Компания "Металл-экспертиза"
Компания "Металл-экспертиза"
Причина была в том, что эта цепь растягивалась на целое звено после 10 тыс.км - болезнь этой модели. На диаграмме не предел текучести, а проскок цепи в захватах.
Александр
Александр
Благодарю за ответы! У меня такая же проблема с цепью, только машина другая. Какова причина растяжения цепи, как Вы думаете? Что с металлом цепи не так? Какие виды испытания Вы бы применили для установления причины растяжения? Можно ли установить предел текучести при испытании отрезка цепи?
Компания "Металл-экспертиза"
Компания "Металл-экспертиза"
Конкретно в этом случае напряжение разрыва было ниже минимально допустимого в 1, 5 раза. Нужно проводить весь комплекс исследований согласно ИСО 606. Предел текучести определить нельзя, единственная снимаемая характеристика при растяжении - напряжение разрыва.
Александр
Александр
Благодарю!