Исследование металла автомобильных пружин производства «Клаксон», «Фобос» и оригинальных HYUNDAI /KIA

В сети идут постоянные споры о качестве неоригинальных пружин «Клаксон» и «Фобос» в сравнении с оригинальными. В этой статье мы ответим на часть витающих вопросов. Задачи, поставленные нашим Заказчиком, звучали так: из каких марок стали изготовлены пружины, какая у них термическая обработка и прочностные характеристики. Для исследования нам были предоставлены все пружины (см. фотографию): «Клаксон» и «Фобос» новые в заводской упаковке, от оригинальной – виток пружины, уже бывшей в употреблении. Общий вид пружин "Фобос" и "Клаксон" Характер работы пружины никак не мог повлиять на определяемые нами характеристики, поэтому примем для всех пружин равные начальные условия.

Химический анализ металла пружин проводили методом эмиссионной спектроскопии. Результаты анализа приведены в таблице №1.

Металл оригинальных пружин и пружин «Фобос» по химическому составу практически совпадают и в целом соответствуют марке стали 60С2ХА по ГОСТ 14959-79.Марки стали оригинальных пружин и пружин "Клаксон" и "Фобос"

Металл пружин «Клаксон» по химическому составу можно отнести к стали марки 60С2А по ГОСТ 14959-79. Отличие от двух предыдущих пружин заключается в низком содержании такого легирующего элемента, как хром.

Для того чтобы оценить структуру металла пружин было проведено металлографическое исследование в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Металл всех пружин имеет структуру мартенсита отпуска (рисунки 1-6), которая по сечению не меняется.Структура металла оригинальных пружин и пружин "Клаксон" и "Фобос"

Измерение твердости проводили в той же плоскости, что и металлографию. Твердость измеряли по методу Роквелла (ГОСТ 9013-59). Результаты твердометрии Вы можете увидеть в таблице №2.

Твердость пружин «Фобос» и оригинальных HYUNDAI/KIA находится на одном уровне и составляет 55 и 53 HRC соответственно. А вот твердость металла пружин производства «Клаксон» значительно ниже – 43 HRC.Твердость металла оригинальных пружин и пружин "Клаксон" и "Фобос"

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

1.     Пружин производства «Фобос» соответствуют оригинальным по всем проверяемым  параметрам (марка стали, структура и твердость), исходя из чего, можно спрогнозировать равные эксплуатационные характеристики.

2.     Пружины производства «Клаксон» имеют отличную от оригинальных марку стали (практически отсутствует хром). Твердость «клаксонов» ниже твердости оригинальных и «фобосов» на 20%, что может сказаться на общих прочностных характеристиках.

Проведенное исследование не является ни рекламой, ни антирекламой, это просто независимая меалловедческая экспертиза.

Надеемся, что наша работа вызовет отклик, ждем от Вас отзывы в комментариях.




<<<предыдущая статья    следующая статья>>>

Комментарии
Добавить комментарий
Владимир
Владимир
По опыту шестилетней эксплуатации Киа Керато скажу. пружины у них Г...но. За гарантийный период дважды меняли, сейчас опять эта же проблема. Прседают, уменьшение жесткости.
комментировать
Василий
Василий
Проведенное исследование не является ни рекламой, ни антирекламой, это просто независимая меалловедческая экспертиза
комментировать
Компания "Металл-экспертиза"
Компания "Металл-экспертиза"
Все в том виде в каком они продаются.
Василий
Василий
Именно поэтому Пружины Фобос в упаковке а клаксон нет?
комментировать
Компания "Металл-экспертиза"
Компания "Металл-экспертиза"
Здравствуйте. Не понятна суть вопроса. Механические свойства не зависят от качества упаковки: коробка или целлофан. И Фобос и Клаксон куплены новыми в Экзисте.