В сети идут постоянные споры о качестве неоригинальных пружин «Клаксон» и «Фобос» в сравнении с оригинальными. В этой статье мы ответим на часть витающих вопросов.
Химический анализ металла пружин проводили методом эмиссионной спектроскопии. Результаты анализа приведены в таблице №1.
Металл оригинальных пружин и пружин «Фобос» по химическому составу практически совпадают и в целом соответствуют марке стали 60С2ХА по ГОСТ 14959-79.
Металл пружин «Клаксон» по химическому составу можно отнести к стали марки 60С2А по ГОСТ 14959-79. Отличие от двух предыдущих пружин заключается в низком содержании такого легирующего элемента, как хром.
Для того чтобы оценить структуру металла пружин было проведено металлографическое исследование в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Металл всех пружин имеет структуру мартенсита отпуска (рисунки 1-6), которая по сечению не меняется.
Измерение твердости проводили в той же плоскости, что и металлографию. Твердость измеряли по методу Роквелла (ГОСТ 9013-59). Результаты твердометрии Вы можете увидеть в таблице №2.
Твердость пружин «Фобос» и оригинальных HYUNDAI/KIA находится на одном уровне и составляет 55 и 53 HRC соответственно. А вот твердость металла пружин производства «Клаксон» значительно ниже – 43 HRC.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
1. Пружин производства «Фобос» соответствуют оригинальным по всем проверяемым параметрам (марка стали, структура и твердость), исходя из чего, можно спрогнозировать равные эксплуатационные характеристики.
2. Пружины производства «Клаксон» имеют отличную от оригинальных марку стали (практически отсутствует хром). Твердость «клаксонов» ниже твердости оригинальных и «фобосов» на 20%, что может сказаться на общих прочностных характеристиках.
Проведенное исследование не является ни рекламой, ни антирекламой, это просто независимая меалловедческая экспертиза.
Надеемся, что наша работа вызовет отклик, ждем от Вас отзывы в комментариях.