В этой статье хочу рассказать об очень необычной задаче, которую перед нами поставили ребята из автомобильного института, а именно необходимо было проверить качество металла цепи ГРМ автомобиля Citroen в соответствии с ИСО 606-94.
Комплекс исследования следующий: твердометрия и металлография с определением глубины обезуглероженного и диффузионного слоя элементов цепи - ролика, пластины и втулки. И кроме этого, испытание на разрыв цепи с определением максимальной растягивающей нагрузки.
Измерение твердости металла элементов цепи производили по методу Виккерса (HV) с последующим переводом в Роквелл (HRC), результаты твердометрии и металлографии представлены в таблицах, изображение микроструктур приведено на рисунке.
Для определения максимального разрывного усилия было проведено испытание на статическое растяжение двух образцов, подготовленных из цепи ГРМ. Диаграммы растяжения приводим. Максимальная нагрузка при разрыве цепи составила 9,3 кН. Сам процесс испытания показан на видео.