Определение причин коррозии труб охлаждения

Экспертиза по определению причин коррозии труб охлаждения (рисунок 1) - еще одна задача, поставленная перед нашей Компанией. Для ее решения в нашей аккредитованной испытательной лаборатории "МЕТАЛЛ-ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТ" были проведены следующие исследования: химический анализ основного металла труб №8 и №36 и продуктов коррозии, отобранных от внутренней поверхности трубки №8 в месте сквозного коррозионного повреждения, металлографическое исследование в месте коррозионного повреждения трубки №8. 

Для подготовки образцов для исследования трубка №8 была разрезана на образцы для анализа продуктов коррозии и металлографического исследования, изображение которых представлено на рисунки 2-3. В результате визуального осмотра внутренней поверхности трубки выявлено значительное утонение стенки трубки в полосе протекания хладагента, минимальная толщина стенки составляет 0,8 мм, фактическая толщина стенки трубки №8 равна 3 мм. Уменьшение сечения составляет порядка 73%. В полосе протекания хладагента помимо общей коррозии присутствуют очаги точечной язвенной коррозии. 

Металл труб №8 и №36 по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 1050-2013 к стали марки 20.

Продукты коррозии образованы в результате окисления железа, стоит отметить высокое содержание в них серы (1,00%) – это в 200 раз выше, чем в основном металле трубки №8. Столь высокое содержание серы в продуктах коррозии свидетельствует об ее присутствии в хладагенте, циркулирующем внутри охлаждающей трубки.

Для определения характера структуры в месте коррозионного повреждения трубки №8 было произведено металлографическое исследование. Полученные изображения структур показаны на рисунках 6-9.

В результате металлографического анализа установлено, что металл трубки №8 имеет феррито-перлитную структуру.

Коррозия с внешней стороны стенки имеет точечную природу, характерную для взаимодействия углеродистой стали с солевыми растворами. Привязки распространения коррозионных язв к границам ферритных зерен не обнаружено.

Коррозия внутренней стенки трубки №8 происходила по механизму коррозионной эрозии. Данный механизм обусловлен истирающим действием коррозионной среды: под воздействием среды происходит образование точечных коррозионных повреждений (рисунок 7) с последующим вымыванием металла между язвами (рисунок 8).

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что коррозионное повреждение металла охлаждающих трубок вызвано коррозией стенки как с внешней, так и с внутренней стороны. С внешней стороны коррозия происходила по точечному механизму под воздействием солей, присутствующих в воздухе. С внутренней стороны стенке коррозий происходила по эрозионному механизму: в хладагенте присутствует сера, которая образует серосодержащие кислоты, являющиеся агрессивной средой по отношению к металлу трубки. Коррозия усиливалась потоком хладагента, вымывающим металл трубки между коррозионными язвами.





<<<предыдущая статья    следующая статья>>>


Нет комментариев
Добавить комментарий