Определение причин трещинообразования на рабочей поверхности железнодорожного колеса

В испытательной лаборатории "МЕТАЛЛ-ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТ" проведено испытание металла цельнокатаного колеса железнодорожного вагона с определением причин трещинообразования на его рабочей поверхности.

В результате визуального осмотра объекта исследования на поверхности качения колеса обнаружена деформированная площадка (дефект типа "ползун"), в которой присутствует скол металла и сетка трещин.

Как видно из таблицы, металл колеса по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 10791-2011 к стали марки 2.

По результатам металлографического исследования установлено, что основной металл колеса имеет перлито-ферритную структуру. Рабочая поверхность колеса подвергнута упрочняющей термической обработке, а именно индукционной или плазменной закалке. Толщина закаленного слоя составляет 0,5 мм.

Зарождение трещины происходит по границе упрочненный слой – основной металл с дальнейшим распространением в основной металл. Закаленный слой частично отсутствует по причине отслоения (откалывания).

По результатам измерения твердости установлено, что основной металл колеса имеет твердость 268 HV. Твердость упрочненного слоя 396 HV. Твердость переходной зоны основной металл – упрочненный слой составляет 303 HV.

Общий вывод:

По результатам проведенных исследований можно сделать однозначный вывод о том, что разрушение рабочей поверхности колеса произошло из-за откалывания поверхностного упрочненного слоя под воздействием ударных нагрузок.




<<<предыдущая статья      следующая статья>>>

Нет комментариев
Добавить комментарий